"Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью
На днях, а именно 23 марта, в Москву привозили "Ведьмака 3", привозили не для того чтобы просто показать, а для того чтобы дать поиграть. В офисе компании "СофтКлаб", в дружеской и непринужденной обстановке журналисты отечественных игровых изданий могли собственноручно опробовать самую ожидаемую игру текущего года и пообщаться с представителями компании-разработчика. В трехчасовую программу российского hands-on ивента входили "Пролог" и небольшой квест с архипелага Скеллиге. Представлены были версии для всех трех заявленных платформ - ПК, PlayStation 4 и Xbox One, - и потому каждый приглашенный мог выбрать себе вариант по душе. Тем же, кто не хотел ограничиваться чем-то одним, организаторы давали возможность потестить парочку или даже все три версии. В силу чудесного стечения обстоятельств (впрочем, у обстоятельств сих есть вполне конкретное имя), попала на эту ведьмачью презентацию и я. Впечатления от нескольких часов, проведенных в компании Геральта из Ривии, рвутся выплеснуться наружу простыней текста, что вполне естественно, учитывая сабж.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/733/normal/1.jpg)
Как опера начинается с увертюры, так и игра - с вводного ролика. В случае с Ведьмаком 3 - это уже виденный нами CGI-трейлер "След", который затем плавно перетекает в ролик на движке игры, а тот - в обучающую миссию, встроенную в повествование как сон главного героя. Обучение опционально, и нам предложат выбрать: желаем ли мы пройти его или предпочтем сразу двинуться дальше. Если пожелаем, то нас ожидает более чем простенький квестик с кучей катсцен и заскриптованных диалогов, но тем не менее прекрасно выполняющий свою основную задачу: познакомить с базовыми элементами управления протагонистом. Под руководством мастера Весемира ваш Геральт освоит азы фехтования, парирования, уклонения и использования ведьмачьих знаков. Однако не только и даже не столько кратким курсом молодого бойца примечательно это самое первое в игре задание. Кажется, будто оно чуть менее чем полностью состоит из отсылок к книгам, в первую очередь к "Крови эльфов". Поведение персонажей, ситуации и мизансцены, предметы обстановки - глядя на них, я не могла избавиться от ощущения, что сценки из романов А. Сапковского оживают у меня на глазах. Маленькая Цири (да-да, нам действительно покажут Львенка из Цинтры в отрочестве, известный скриншот не врал) очаровательна донельзя, а ее коронное "ужасненько" звучит так умилительно. ^______^
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/735/normal/2.jpg)
Квест-сон - это, пожалуй, единственная миссия, где игра позволяет себе взять игрока за руку и провести по небольшой коридорной локации, заботливо опекая и буквально на каждом шагу указывая, что нужно сделать. В дальнейшем обучение протекает очень ненавязчиво. Введение в основные игровые механики обставлено как полноценные задания, органично вплетенные в сюжет. Нет никакого искусственного ограничения свободы действия персонажа, не прошедшего еще тот или иной обучающий квест. Чувства, что сейчас мы только учимся, а по-настоящему начнем играть позже, совершенно не возникает. Например, не обязательно выполнять квест на зельеварение, чтобы быть в состоянии сварганить эликсир. Имея в запасе соответствующий рецепт (около десятка их, если не больше, доступны с самого начала), нужные ингредиенты и пузырь с огненной водой (угу, алкоголь снова в деле), можно самим разобраться что к чему и приготовить микстурку, благо подсказки, появляющиеся при первом обращении к тем или разделам игрового меню, составлены очень подробно и доходчиво. Впрочем, надо отдать должное разработчикам, и без них по большей части все интуитивно понятно. Лично мне, сужу, конечно, со своей колокольни погруженного в тему фаната, помощь потребовалась лишь в случае с развитием персонажа (к нему мы еще вернемся) и освоением игры в гвинт (о нем тоже скажу чуть позже пару слов).
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/736/normal/3.png)
Пролог занимает довольно-таки солидную локацию, однозначно бóльшую, нежели локации полноценных глав из предыдущих игр серии. И хотя это еще не открытый мир, в который нас выпустят только после окончания вводной части, границы ее совершенно не ощущаются. Несмотря на значительные размеры карты, скучать не приходится. Где бы вы ни оказались, всегда можно найти, чем заняться, или мир сам найдет, чем вас занять. В поселениях, а их в Прологе несколько, непременно обнаружатся квестодатели, готовые выдать нашему герою какое-нибудь побочное задание; за пределами поселений, в лесах и на полях, могут располагаться зоны расследования по уже активным квестам, заброшенные хибарки, не лишенные тем не менее сундуков с лутом, и прочие интересности. Везде в изобилии растут всевозможные травки-пупавки, для эликсиров ведьмачьих необходимые. Ну, а если вам покажется, что Геральт забрел в совсем уж ничем не примечательное место, где даже пригодных для алхимических целей цветуёчков немаэ, то не спешите ворчать на игровых дизайнеров за их недоработку. Лучше доставайте меч и готовьтесь к худшему, ибо еще неизвестно, какие твари притаились за ближайшим кустом или валуном. И коли вдруг окажется, что циферка над головой монстра, обозначающая его уровень, не зелененькая, а красненькая, то мой вам совет: тикайте, хлопцы, ибо не дорос еще ваш протагонист до того, чтобы страховидлу сию воевать. Отказавшись от системы автолевелинга врагов, разработчики решили цветом сообщать игрокам их примерные шансы на победу.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/737/normal/4.jpg)
Пролог - локация масштабная не только по занимаемой территории, но и по количеству всевозможных побочных заданий и доступных для исследования уголков и закоулков, не считая тех, которые придется посетить в процессе выполнения основной миссии. Где-то было сказано, что на его прохождение уйдет около трех часов. На это я отвечу так: возможно кто-то и уложится в три часа, если включит спидран и сосредоточится только на главной сюжетной линии, ни на шаг от нее не отклоняясь. Стоит позволить себе заняться сайд-квестами, и о трех часах можно смело забыть. Боюсь, что и шести окажется маловато, чтобы завершить вводную часть со "стопроцентной синхронизацией". Лично я за время, отведенное на презентацию, успела лишь побегать по окрестностям Белого Сада (менее трети карты) - центрального населенного пункта в Прологе - и довести до конца несколько побочных заданий. Примечательно то, что все они оказались разными, уникальными. Каждое из них - отдельная небольшая история. Были среди таких историй и курьезные, были и более чем серьезные, с моральными выборами и несколькими концовками. В общем, были всякие, вот только сработанных под копирку не было. Как не было и двух абсолютно одинаковых моделек неписей. Не только второстепенные, но даже десятистепенные эпизодические персонажи Ведьмака 3 могут похвастаться индивидуальными, только им присущими, чертами лица. Смотрятся они правдоподобно и жизненно. Уж не знаю почему, но мне особо запала в душу морщинистая старушка с пожелтевшими, нездорового вида глазами. У бабули отобрали любимую сковородку, и она в отчаянии обратилась за помощью к ведьмаку, благо он мимо проходил, - простенький миленький добрый квестик, другие были сложнее, жестче, и для их решения требовалось расчехлить оружие.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/738/normal/5.jpg)
Боевая система Ведьмака 3 - это, по сути, переработанная и дополненная система из второй части. Если в Убийцах королей перекаты и закликивание рулили даже на Темном уровне, то в третьей части подобная тактика плохо работает уже на среднем уровне сложности и чревата быстрым и ощутимым убавлением полоски здоровья. Геральту по-прежнему доступно два типа ударов: быстрый и сильный. За каждый из них отвечает отдельная кнопка. Однако теперь, чтобы атака достигла цели, ведьмак должен находиться достаточно близко к противнику и быть в состоянии достать его мечом. В противном случае он будет тупо вспарывать воздух вокруг себя обнаженным клинком, а не совершать, как в предыдущей игре, чемпионские прыжки в длину навстречу оппоненту. Атакующие знаки, Аард и Игни, тоже имеют ограниченный радиус действия (по крайней мере, непрокаченные знаки в Прологе, где у нашего героя всего-навсего первый уровень). Фактически, необходимо подойти к противнику чуть ли не вплотную, дабы применение ведьмачьей боевой магии дало желаемый результат. Запас энергии, позволяющей кастовать знаки, восполняется относительно быстро, но не настолько, чтобы можно было закидывать ими врагов без передышки. Непрокаченный Квен тоже довольно слабенький и слетает буквально с одного-двух пропущенных ударов. Кроме того, активированный, он никак не визуализирован, и потому о прекращении его действия узнаешь, только пропустив очередную атаку противника.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/739/normal/6.jpg)
Из защитных приемов Белому Волку с самого начала доступны: блок, рипост, уклонение и перекат. За их реализацию тоже отвечают две кнопки. Так, нажатие соответствующей кнопки в момент удара позволит ведьмаку выполнить рипост, а удержание этой же кнопки - блокировать атаку врага или отбить стрелу. Аналогично дело обстоит с уклонением и перекатом. Удержание кнопки - перекат, одномоментное нажатие - уклонение, которое может быть представлено несколькими вариантами анимаций: отскок, финт, пируэт и т.д. Говоря о кнопках, я имею в виду геймпадное управление, однако я надеюсь, что и в случае с клавой/мышой решение будет схожее. Драки на кулаках реализованы наподобие мечного боя, но только без использования клинков. Те же кнопки, отвечающие за быстрые и сильные удары, за блоки/рипосты и перекаты/уклонения. От QTE второй части не осталось и следа. Схватка протекает весьма динамично и вовсе не один на один. Не знаю, насколько удачное сравнение пришло мне в голову, но реализация мордобития в Дикой Охоте уж очень напомнила мне драки в тавернах четвертом Ассасине. Правда, набор атакующе-защитных возможностей у Эдварда был победнее.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/740/normal/7.jpg)
Верховой бой - отдельная песня. Это весьма интересная, но сложная в плане управления персонажем фишка. Во-первых, лошадь не умеет менять направление движения столь же быстро, как Геральт. Приходится учитывать инерцию, радиус разворота и прочие параметры, о которых в пылу схватки, будто назло, забываешь напрочь. Во-вторых, враги не стоят на месте и всячески уворачиваются, а потому банально достать их мечом, не покидая седла, та еще проблема. В-третьих, лошадка в бою может испугаться, психануть и сбросить седока. В-четвертых, я столкнулась с тем, что не все ведьмачьи знаки доступны при сражении верхом. Не готова утверждать, был ли то досадный глюк или намеренное решение разработчиков, но, сидя на Плотве, я смогла активировать лишь один из них.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/741/normal/8.png)
Если же говорить в целом, то сражения в Ведьмаке 3 стали действительно сложнее и интереснее. При должной сноровке со стороны игрока комбинация атакующих и защитных телодвижений делает бои красивыми и зрелищными. Враги, кстати, тоже добавляют свои пять копеек в эту пляску смерти. Они постоянно движутся, уклоняются, отбегают, пытаются обойти нас с тыла и т.п. Помнится, один волчара, получив от меня порцию люлей, изобразил ложное бегство, а стоило мне перестать преследовать его, вернулся и напал со спины. Было несколько неожиданно, хотя, как я поняла уже потом, действовал он вполне закономерно. У противников в Дикой Охоте есть определенная территория, в пределах которой они проявляют агрессивность и представляют опасность для протагониста. Как только герой покинет ее, оппоненты перестают обращать на него внимание. На тот момент Геральт не успел еще пересечь границы волчьей территории и потому был атакован повторно. В то же время, для ведьмака в бою не существует каких-либо невидимых границ, удерживающих его на месте сражения, будто на огороженной со всех сторон арене. Он волен свободно ретироваться, коли того потребует ситуация, или предпринять тактическое отступление, чтобы, например, переключиться с одного знака на другой, поменять эликсир в активном слоте или выбрать иную бомбу (консольное управление, к сожалению, не позволяет сменить и моментально кастануть нужный знак буквально одним нажатием кнопки, клава/мышь выполняет такое на раз).
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/751/normal/sdjfhgsufgayjfv.jpg)
Подорванное в схватке здоровье восстанавливается либо эликсирами, либо пищей (еда/питье снова вернулись в игру), либо в ходе медитации. Последнее, насколько я поняла, доступно лишь на низком и среднем уровнях сложности. Медитировать можно в любом месте, достаточно выбрать соответствующий пункт в игровом меню. Привязки к кострам нет. Если в инвентаре есть нужные травки и алкоголь, сами собой сварятся известные ведьмаку эликсиры. Да-да, речь идет о той самой столь много дебатировавшейся среди фанатов системе автоматического пополнения зелий. Вот только к облегчению жизни игрового персонажа, в котором ее обвиняли, она мало причастна. Хитрость заключается в том, что собрать нужный комплект ингредиентов отнюдь не просто, ибо теперь их требуется не три-пять, как раньше, а заведомо больше пяти. Поди найди их все!
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/742/normal/11.jpg)
Система прокачки персонажа заметно усложнилась со времен второй части. В Дикой Охоте у нас по-прежнему есть четыре основные ветки умений: воинские умения (обращение с оружием - мечами и арбалетом, - навыки атаки, защиты и пр.), знаки, алхимия и общие умения, к коим относятся повышение запаса здоровья, скорость его регенерации при потреблении пищи и т.п. Далее, каждая из этих веток раздупляется еще на пять веточек, а те уже включают собственно умения, которые нам предстоит развивать. Умения попроще доступны для прокачки с самого начала, до разблокировки более серьезных Геральту придется сперва дорасти. Каждое умение имеет несколько уровней, минимум три.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/743/normal/12.jpg)
Открыть и прокачать умения - это только полдела. Чтобы ими воспользоваться, их надо активировать, а именно: поместить в соответствующие слоты в том же меню развития персонажа (квадратные слоты в правой части скрина). Всего таких слотов двенадцать, и они сгруппированы в четыре кучки по три в каждой. Если в одну кучку слотов поместить умения, относящиеся к одной и той же ветке, то персонаж получит определенный бонус. Комбинацию активированных умений можно менять как угодно и в любое время. Никакой привязки развития персонажа к кострам, как в первой части, нет.
Очки прокачки, вкладываемые в развитие умений, мы зарабатываем, повышая уровень персонажа, а тот, в свою очередь, растет по мере накопления опыта. Опыт, между прочим, копится не так чтоб уж легко и быстро. За все время беготни по Прологу я, например, смогла подняться лишь на второй уровень и заполучить одно единственное очко прокачки, причем произошло это уже ближе к концу трехчасовой презентации. Выходит, Ведьмак 3 вовсе не намерен играть с нами в поддавки. Чтобы Геральт стал мощнее и крутее, придется, чувствую, попотеть.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/744/normal/13.jpg)
Значительную эволюцию со времен Убийц королей претерпела и механика особого видения, именуемого в данном случае ведьмачьим чутьем. Если раньше сия штука была завязана на медальон и, за редким исключением, использовалась для отделения лутосодержащих ящиков и тумбочек от просто так для мебели стоящих, то в Дикой Охоте она является способность уже непосредственно героя, и ей отводится куда более значимая роль. Ни одно расследование не обходится без нее. Работает ведьмачье чутье схожим со знаменитым ассасинским орлиным зрением образом, с той лишь разницей, что оно не просто подсвечивает значимые предметы, но позволяет увидеть следы, без его активации абсолютные незаметные и вроде как даже несуществующие, при этом действие его не лимитировано по времени. С зажатой кнопкой ведьмачьего спецвидения мы можем идти по следу сколь угодно долго.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/745/normal/14.jpg)
Бесспорным нововведением для ведьмачьей франшизы стал гвинт. До hands-on презентации я, честно говоря, была скептически настроена в отношении этой забавы, заменившей собой покер на костях. Теперь, опробовав ее самолично, я готова открыто признаться, что была неправа. И хотя гвинт в исполнении CD Projekt RED есть нечто совершенное иное, нежели краснолюдский гвинт, описанный А. Сапковским, лично мне он понравился. По сути, это военно-стратегическая карточная игра, исход которой зависит не столько от рандома, как в покере, сколько от самого игрока и его способности думать. С азами гвинта ведьмак познакомится в Прологе и там же получит свою первую колоду. В дальнейшем, по мере увеличения числа сыгранных партий, он будет улучшать ее состав, обзаводиться особыми и уникальными картами. Через игровое меню мы сможем управлять имеющимся комплектом карт, формировать колоды и т.п. Короче, гвинт - это вам не кубики кидать. Тут все серьезнее, сложнее, а азарта ничуть не меньше.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/746/normal/15.jpg)
Рассказывать об увиденном и опробованном в ходе hands-on ивента я, конечно, могу долго и много, но надо и честь знать. Напоследок упомяну вкратце еще о нескольких моментах, которые мне, так или иначе, запомнились.
Помещенный в открытые, некоридорные локации Геральт, наконец-то, получил возможность ходить и бегать в любых направлениях, не натыкаясь на невидимые стены. Он перепрыгивает оградки деревенских палисадников, забирается на уступы, он даже научился плавать и нырять. Это все замечательно просто, спору нет. Но с обретением свободы передвижения он также обзавелся свободой... падения, причем исход падения с приличной высоты вполне может оказаться летальным. Забудьте про безопасные ранее обрывы, провалы и пр. Теперь придется быть осторожнее, подумала я, неудачно навернувшись с полуразрушенного моста, и, горестно вздохнув, отправилась загружать ближайший сейв.
Более-менее приличное оружие в игре, не говоря уже про классное, теперь имеет ограничение по уровню, начиная с которого герой сможет им воспользоваться. Ясен пень, что подобная примочка для жанра RPG не нова, но в Ведьмаке мы прежде с ней не сталкивались.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/747/normal/16.jpg)
В отличие от предыдущих частей, выбранный уровень сложности будет влиять не на "жирность" рядовых врагов, а на их количество. Убедилась в этом, пройдя одно и то же место на легком и среднем уровнях. В первом случае мне пришлось иметь дело с тремя гулями, во втором - с шестью.
В игре очень много юмора. С каждой частью Ведьмака Геральт, похоже, становится все язвительнее и язвительнее. В этот раз я частенько ловила себя на том, что улыбаюсь или тихонько хихикаю. С матами дело тоже обстоит нормально, ну, в смысле, они там есть и они там к месту. Уж если в Убийцах королей был живой язык, то в Дикой Охоте он, как бы это сказать, живой вдвойне. Сужу по русской локализации, которая, на мой взгляд, выполнена на более чем достойном уровне. Единственный момент, вызвавший у меня недоумение, - озвучка Весемира. Никак не могла я отделаться от ощущения, что говорит он одним голосом с Геральтом. О_О
С возвращением в игру еды, питья и алкоголя, вернулся туда и фисштех. Интересно, сколько денег сможет отжать Геральт, если удачно толкнет его нужным людям в Новиграде? :)
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/748/normal/17.png)
Я намеренно не стала писать подробно про графику, учитывая, что виденный мною пресс-билд являлся, по сути, бета-версией и был запущен отнюдь не на ультра-настройках. В целом, на ПК смотрится все очень недурственно, даже без активированных HairWorks и прочих графических наворотов от nvidia. Катсцены и режим диалога, позволяющие разглядеть персонажей вблизи, определенно достойны положительных эпитетов. Каждая морщинка на лице, каждый прыщик или родинка на теле, фактура кожи и одежды - все выглядит вполне аппетитно. Когда в самом начале камера приблизилась к обнаженной спине Йен, я невольно вспомнила фразу из книг: "...кожа, как у шестнадцатилетки", настолько потрясающе она была "нарисована".
UPD: Первые 15 минут геймплея из Пролога от портала IGN. Судя по всему, играли на среднем уровне сложности. Пока только англоязычная версия, но коли появится русская, вставлю ее.
P.S. Это мероприятие сделало мой день
Скажи мне кто-нибудь еще пару месяцев назад, что я попаду на подобное мероприятие, я бы искренне возмутилась и попросила более не дразнить меня заведомо недостижимым. Однако жизнь такова, что и невозможное порой становится возможным, и за это я искренне благодарна Kitty_Venom. Именно она организовала то чудесное стечение обстоятельств, в силу которых я смогла собственноручно опробовать столь ожидаемую мною игру за пару месяцев до релиза. Однако, как потом выяснилось, на этом чудеса того дня для меня не закончились.Я уже писала, что игровая сессия длилась три часа. Всего на понедельник было запланировано две сессии, и я числилась в списках приглашенных на первую из них. После игры мы немного пообщались с представителями компании-разработчика, присутствовавшими на ивенте: PR-менеджером Радеком Грабовским, ведущим сценаристом Якубом Шамавеком и руководителем маркетинга и PR в России и СНГ Валентиной Злобиной. Когда они узнали, сколь много значит для меня Ведьмак, то предложили остаться на вторую сессию и провести за игрой еще три часа. Шесть часов вместо трех - это было так неожиданно и так приятно! Спасибо вам огромное, ребята! Вы сделали мой день и дали возможность на собственном опыте убедиться, с каким вниманием и пониманием относятся CD Projekt RED к представителям игрового сообщества.
![The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем] The Witcher 3: Wild Hunt - "Ведьмак 3: Дикая Охота". Превью [Обновлено: добавлен ролик с геймплеем]](/system/attached_images/images/000/695/749/normal/18.jpg)
Очень клёво, очень ждем. Пара вопросов:
По поводу карабканья, всеж непонятки до сих пор, Геральт может вскарабкаться на здание?
А в эпизод с середины игры играла? на 15 уровне прокачки разница в геймплее присутствует?
В последнем ролике Геральт оч брутально зарубил Виверну, это так действуют активные скиллы или изза Грома так произошло?
А вот Константин Говорун дичейше раскритиковал озвучку, приводя в пример разговор с комендантов в ниильгардском лагере. Мол актеры никак не реагировали на интонации друг друга. А в эпизоде с медведями служанка в залетом кровью зале совершенно спокойным голосом говорила про трупы и как она испугалась произошедшего
Плюсатор GeraltFromRussia 26
Наташа, спасибо за такой интересный пост. Прочел на одном дыхании, а потом ещё разок прочел. Реально много нового и интересного. )
Ответь пожалуйста на пару вопросов:
1. На что тратится в игре энергия Геральта? Только ли на знаки, или же ещё на блоки и т.д.?
2. Боевка на коне похожа на Mount and Blade?
3. Довелось ли тебе проверить механику применения адреналина в бою?
4. Есть ли в ветке мечника скиллы отвечающие за бой с групповой противников, например круговой удар мечом? И есть ли скиллы дающие возможность изучать последовательные комбо удары мечом?
5. Много ли в игре статичных навыков по сравнению с активными?
6. Как мы сможет открывать новые навыки? Системой цепочки как в Duing Light или же новые новые и более мощные скиллы будут доступны только после достижения определенного уровня?
7. Тяжело было сражаться сразу с шестью противниками?
8. Все ли сундуки открываются просто или же есть и запертые, для открытия которых нужно иметь какой-то навык иди же что-то сделать?
Извини, что столько вопросов, но любопытство меня просто распирает. )
P.S. Судя по твоему рассказу нас ждёт реально лютый харкор в духе Готика 2. И я этому несказанно рад. )
P.S.S. По хорошему я тебе конечно же завидую. )
Плюсатор VictorMarius 56
Вот в такие моменты я жалею, что не живу в Москве =)
Статья интересная, спасибо.
Плюсатор LordSidius 35
Благодарю за статью, было интересно и познавательно с ней ознакомиться. Пока, судя по всему, Ведьмак 3 установит высокую планку, которую не скоро смогут превзойти.
Плюсатор MafiAleks 68 *
Очень интереснейший и захватывающий пост, благодарю! Прочёл как писали выше, на одном дыхании.
Очень много интересного и свежего. Вся информация подтверждает тот факт что игрушка будет улёт!
Геймер COLLAPSE 1
Elle писал:
Комбинацию активированных умений можно менять как угодно и в любое время.
Наташа, даже во время боя можно менять комбинацию?
Плюсатор VictorMarius 56
Elle писал:
теперь, чтобы атака достигла цели, ведьмак должен находиться достаточно близко к противнику и быть в состоянии достать его мечом. В противном случае он будет тупо вспарывать воздух вокруг себя обнаженным клинком, а не совершать, как в предыдущей игре, чемпионские прыжки в длину навстречу оппоненту.
Вообще-то во втором Ведьмаке для "чемпионского прыжка" необходимо быть как минимум повёрнутым в сторону противника. Кроме того с "сильными" ударами Геральт никуда не прыгает, только с быстрыми.
Elle писал:
Непрокаченный Квен тоже довольно слабенький и слетает буквально с одного-двух пропущенных ударов.
А во второй части даже прокачанный Квен слетает от каждого чиха. (Правда я где-то читал, что так его понерфили только в EE).
Elle писал:
Комбинацию активированных умений можно менять как угодно и в любое время.
Точно? Обычно в бою менять "экипированные" умения нельзя.
Автор LootHunter 68
GeraltFromRussia писал:
По поводу карабканья, всеж непонятки до сих пор, Геральт может вскарабкаться на здание?
Если наподобие ассасина, то вряд ли. А вот на крышу деревенской хатки мне в Прологе забраться удалось. Хотя, думаю, это скорее было исключение, чем правило. Прямо рядом с хаткой торчал холмик, и Геральт забежал сперва на холмик, а оттуда запрыгнул на хатку.
GeraltFromRussia писал:
А в эпизод с середины игры играла? на 15 уровне прокачки разница в геймплее присутствует?
Играла, но каких-то принципиальных различий не почувствовала. Может, все дело в том, что и враги там были подобраны под стать более прокаченному герою?
VictorMarius писал:
Ответь пожалуйста на пару вопросов:
На все твои вопросы я вряд ли отвечу. Отвечу на те, на которые смогу.
VictorMarius писал:
1. На что тратится в игре энергия Геральта? Только ли на знаки, или же ещё на блоки и т.д.?
На знаки. Блоки и рипосты, вроде, "бесплатные".
VictorMarius писал:
2. Боевка на коне похожа на Mount and Blade?
В Mount and Blade не играла. По ощущениям есть сходство со Скайримом, но в Скурим я на клаве/мыше играла и получалось хоть как-то сносно рулить лошадкой. С геймпадом мне было ну совсем неудобно.
VictorMarius писал:
3. Довелось ли тебе проверить механику применения адреналина в бою?
Нет.
VictorMarius писал:
4. Есть ли в ветке мечника скиллы отвечающие за бой с групповой противников, например круговой удар мечом? И есть ли скиллы дающие возможность изучать последовательные комбо удары мечом?
5. Много ли в игре статичных навыков по сравнению с активными?
Не могу сказать. Честно, пристально перечень скилов не изучала.
VictorMarius писал:
6. Как мы сможет открывать новые навыки? Системой цепочки как в Duing Light или же новые новые и более мощные скиллы будут доступны только после достижения определенного уровня?
В Dying Light не играла. В Прологе, где я вкачала свое единственное очко, была доступна для прокачки только первая строчка умений, насколько я помню.
VictorMarius писал:
7. Тяжело было сражаться сразу с шестью противниками?
Враги неплохо так рассредотачиваются. Если вовремя отпрыгивать и уворачиваться, то проблем с группами рядовых мобов не возникает. Боссы - другое дело. Без соответствующих эликов, бомб и пр. примочек уконтропупить их непросто. Сужу по полуденнице в Прологе. Плохая это была идея - воевать ее без подготовки, понадеявшись на русский авось.
VictorMarius писал:
8. Все ли сундуки открываются просто или же есть и запертые, для открытия которых нужно иметь какой-то навык иди же что-то сделать?
Запертых я не встретила. Из тех, что попались, все облутивались абсолютно также, как во второй части. Более того, я на глазах кметов облутивала буфеты и тумбочки в их хатках - хоть бы один возмутился и позвал стражу.
VictorMarius писал:
Наташа, даже во время боя можно менять комбинацию?
Наверное, я не очень четко написала. Под любым моментом я имела в виду отсутствие привязки к каким-то местам, например, кострам. В третьей части прокачка перса и медитация - это, если не путаю, вообще разные пункты меню. Что до ситуации боя, то из него можно быстренько выйти, отбежав на какое-то расстояние, а потом также беспроблемно вернуться обратно.
Wiedźminka Elle 79 *
везет москалям.
Геймер Nano-visor 27
Elle писал:
Если в инвентаре есть нужные травки и алкоголь, сами собой сварятся известные ведьмаку эликсиры. Да-да, речь идет о той самой столь много дебатировавшейся среди фанатов системе автоматического пополнения зелий. Вот только к облегчению жизни игрового персонажа, в котором ее обвиняли, она мало причастна. Хитрость заключается в том, что собрать нужный комплект ингредиентов отнюдь не просто, ибо теперь их требуется не три-пять, как раньше, а заведомо больше пяти. Поди найди их все!
Пока не знаю всех тонкостей данной системы изготовления эликсиров, НО от сказанного складывается довольно неоднозначное мнение.
Попытаюсь объяснить, что я имею ввиду. Насколько я понял, система будет такой: Имеем рецепт эликсира, собираем травки и ингредиенты, заходим в режим медитации и эликсиры после выхода уже восполнены. Так ведь?
А если в состав разных эликсиров, масел, бомб и т.д. входят одинаковые ингредиенты, травы и комплектующие, то как AI будет определять, что мне нужно создать? Т.е. например в состав ласточки и филина будут входить условно несколько ромашек и несколько ландышей. Я например хочу создать две ласточки, но где уверенность, что нужные мне ингредиенты AI не отравит на создание того, что мне в данный момент вообще не нужно?
Может я не до конца понял систему, но совсем не хочется получить что-то типа того о чём я написал выше.
Плюсатор VictorMarius 56
Ну, так не интересно, по игре любой может превью накатать, а вы по трейлерам, да по интервьюхам! :D
Геймер NotHereAnymore 47
Ответь пожалуйста на вопрос в 1ом посте, касательно озвучки. Тоже интересно. Читал противоречивые мнения
Геймер Razor1304 1
ещё вопрос, как реализованы добивания? ибо в лишь в GDC ролике их слегка показали
и как растет борода?
Плюсатор GeraltFromRussia 26
А была у вас возможность с крафтингом в игре познакомится? Какие именно части доспехов и оружие и какие их отдельные элементы можно было улучшать?и левеллинга эккипировки?
Геймер silverhead 6
VictorMarius писал:
Пока не знаю всех тонкостей данной системы изготовления эликсиров, НО от сказанного складывается довольно неоднозначное мнение.
Я тоже в ней досконально не разобралась. Меня поразило, что сколько я травок ни собирала, у меня почти для всех эликов, реценты которых у Гера были, не хватало ингредиентов и в меню алхимии для них заполнены были от силы половину слотов. Причем слотов этих, как я сейчас вспоминаю, было шесть или даже восемь. Стабильно в процессе медитации у меня готовился только Неясыть. Веришь ли, я только через несколько дней осознала, что так теперь Филин называется. [facepalm]
Razor1304 писал:
Ответь пожалуйста на вопрос в 1ом посте, касательно озвучки. Тоже интересно. Читал противоречивые мнения
GeraltFromRussia писал:
А вот Константин Говорун дичайше раскритиковал озвучку, приводя в пример разговор с комендантов в ниильгардском лагере. Мол актеры никак не реагировали на интонации друг друга. А в эпизоде с медведями служанка в залетом кровью зале совершенно спокойным голосом говорила про трупы и как она испугалась произошедшего
К Геральту у меня претензий нет. Кметы в Прологе тоже вполне себе нормальные. С мальчишки, который обидные частушки про Эмгыра поет, я вообще чуть в голос не заржала. Нильфский командир в русской версии несколько менее эмоционален, нежели его англоязычный коллега. Если я не ошибаюсь, то именно на него в первую очередь бочку катят. Зря, по большому счету, катят. Самым проблемным мне показался Весемир. И не потому, что озвучен плохо, а потому, что его голос мало отличим от голоса Геральта. Если только слушать их, закрыв глаза, то может показаться, будто один человек сам с собой разговаривает.
Подкаст Кости Говоруна я слушала и только диву давалось, сколько из пальца высосанных проблем он со своей гостьей перечислил. Про нильфа сказала. Что же до служанки, то женщинам эпохи средневековья к виду крови не привыкать. В те времена человек гораздо чаще сталкивался со смертью. Не стоит судить о людях той эпохи по себе.
GeraltFromRussia писал:
ещё вопрос, как реализованы добивания? ибо в лишь в GDC ролике их слегка показали
и как растет борода?
Рост бороды я не заметила. Я всего-то пару игровых дней набегала. В самой первой миссии-сне Геральт выглядит моложе и там у него бороды вообще толком нет.
Явные добывания мне пока не попались. А вот разрубленный пополам наккер был точно.
silverhead писал:
А была у вас возможность с крафтингом в игре познакомится? Какие именно части доспехов и оружие и какие их отдельные элементы можно было улучшать?и левеллинга эккипировки?
Нет, до крафтинга не добралась, бегала, в основном, по побочным квестам. Трех часов, и даже шести (во второй раз мне пришлось начать опять с самого начала) маловато, чтобы опробовать все.
Мне попались усиления для броньки, но стартовая броня не имеет слотов для прокачки.
GeraltFromRussia писал:
А вот Константин Говорун дичейше раскритиковал озвучку, приводя в пример разговор с комендантов в ниильгардском лагере. Мол актеры никак не реагировали на интонации друг друга. А в эпизоде с медведями служанка в залетом кровью зале совершенно спокойным голосом говорила про трупы и как она испугалась произошедшего
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Стабильно в процессе медитации у меня готовился только Неясыть. Веришь ли, я только через несколько дней осознала, что так теперь Филин называется. [facepalm]
Наташа, там теперь все эликсиры переименовали? О_О
Плюсатор VictorMarius 56
Вро
VictorMarius писал:
Elle писал:
Стабильно в процессе медитации у меня готовился только Неясыть. Веришь ли, я только через несколько дней осознала, что так теперь Филин называется. [facepalm]
Наташа, там теперь все эликсиры переименовали? О_О
Вроде нет. А с Неясытем я ступила жутко просто.. Пойми я там, на презентации, что это Филин, я бы донесла до разрабов сию мысль. Но мне даже в голову не могло прийти, что элики иначе назовут.
Wiedźminka Elle 79 *
Ммм… просто отлично, как любит выражаться Семён Чайка "Вкусно!". :D
Большое спасибо за статью, как всегда приятно и интересно читать.
PS. На ЗОГе Сержант наоборот сосредоточился на графике, в результате чего и задал статье мрачный тон: "-Ааа!!! (на) Мыло!!!".
Геймер Flash_CSM 21
Elle писал:
Что же до служанки, то женщинам эпохи средневековья к виду крови не привыкать. В те времена человек гораздо чаще сталкивался со смертью. Не стоит судить о людях той эпохи по себе.
все же нападение медведей-мутантов, которые вырезают весь тронный зал, случаются не каждый день, и это несколько другое чем казнь или простое убийство. и реакция у любого нормального человека должна быть соответственной, вне зависимости от времени.
ещё вопрос, а все вторые формы знаков сумела испытать? я вот знаю что у аарда это удар знаком в землю, а у игни это огнемет, а что касается остальных?
Плюсатор GeraltFromRussia 26
Flash_CSM писал:
PS. На ЗОГе Сержант наоборот сосредоточился на графике, в результате чего и задал статье мрачный тон: "-Ааа!!! (на) Мыло!!!".
А на чем играл Сержант, на какой платформе?
GeraltFromRussia писал:
ещё вопрос, а все вторые формы знаков сумела испытать? я вот знаю что у аарда это удар знаком в землю, а у игни это огнемет, а что касается остальных?
Неа, не все. :( И огнемета из Игни у меня что-то не получилось.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
А на чем играл Сержант, на какой платформе?
Нашла его превью. На хуане чел играл. Странно, боевка ему показалась неудобной. По мне, так все норм, учитывая, что клава/мышь мне во сто крат привычнее.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Нет, до крафтинга не добралась, бегала, в основном, по побочным квестам. Трех часов, и даже шести (во второй раз мне пришлось начать опять с самого начала) маловато, чтобы опробовать все.
Мне попались усиления для броньки, но стартовая броня не имеет слотов для прокачки.
Если это та броня о которой я думаю(броня Волка) то судя из последних твиттов Монье это сетовая броня, которую нельзя изменять,но у нее существуют разные более мощные разновидности. С той второй броней на Скеллиге(Медведя или как она там еще зоветься) думаю была та же ситуация- в 15 минутном трейлере подчас брали части разной степени прокачанности-например латные наручи поверх простого стегача с кожанными наплечниками. А то и вовсе- окольчуженный плащ с кольчатым кожаным нагрудником,а перчатки и сапоги еще с самой первой брони.
Геймер silverhead 6
Спасибо за интересное превью, оно дало мне новые знания, которых я не получил от всех предыдущих.
С учётом настолько изменившейся боевой системы чувствую проходить третьего ведьмака на аналоге Тёмного уровня сложности будет не менее весело, нежели ту же франшизу Dark Souls)
Геймер artem-klim 19
Проекты превьюшку в своей группе расшарили. Прияяяяяяятно ^___^
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Проекты превьюшку в своей группе расшарили. Прияяяяяяятно ^___^
Поздравляю. Оно действительно того заслуживает - довольно много новой информации и написано хорошо, приятно читать.
Геймер starwanderer 2
Пост обновлен. Добавлен ролик с первыми 15 минутами игры. Похоже, играли на среднем уровне сложности. Хватило трех гулей, чтобы завалить ведьмака. :)
В ролике заценила занятную фишку - замедление при атаке во время верхового боя. И почему я во время презентации не обратила внимание на это?
Wiedźminka Elle 79 *
Благодарю за ролик. В принципе уже достаточно новостей по игре, все остальное лучше уже после покупки узнать.
Геймер Tiz 5
Игра очень эпическая и интригующая хорошая графика движок и самое главное сюжет этой игры настолько разнообразен что диву даешься !!! Мне очень понравилась игра советую всем поиграть в неё ....
Геймер Eternity2011 1
Eternity2011 писал:
Игра очень эпическая и интригующая хорошая графика движок и самое главное сюжет этой игры настолько разнообразен что диву даешься !!! Мне очень понравилась игра советую всем поиграть в неё ....
Вы случайно в Арабских Эмиратах не живете? =)
Плюсатор LordSidius 35
Случайно не живу а что ? )))Nickname
Геймер Eternity2011 1